Второй концерт Arena Moscow Night открыл для зрителей оперное кабаре

Второй концерт Arena Moscow Night открыл для зрителей оперное кабаре

Второй концерт нового сезона оперного проекта Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), прошел в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 25 марта 2019 года. За победу сражались актриса Московского современного художественного театра, солистка «Сити-оперы» Мария Кременецкая, актриса Театра Наций Евгения Авдеева, лауреат международных конкурсов Мария Сёмочкина и лауреат международных конкурсов Илья Хардиков. Специальным гостем концерта стали пианистка, лауреат международных конкурсов Мариам Абгарян и солист Северо-Кавказской Государственной филармонии Сергей Майданов.

Их выступления оценивало жюри, в которое вошли заслуженная артистка России, актриса театра и кино Галина Коньшина, театральный режиссер Алла Чепинога, а также драматург, сценарист и актер Дмитрий Минченок. Как и в предыдущих концертах проекта, члены жюри не смогли выбрать одного победителя из такого многообразия талантливых исполнителей, в результате в финал второго сезона проекта прошли двое — Мария Сёмочкина и Илья Хардиков. Им предстоит принять участие в заключительном гала-концерте сезона, который пройдет в декабре.

Объясняя свой выбор, Алла Чепинога призналась, что решение ей подсказало ее женское сердце.

- Конечно, сердце любой зрительницы растает перед тенором, — сказала она. – Да, у Илья Хардикова пока много проблем, но он имеет огромный потенциал. Уверена, что его ждет большое будущее на оперной сцене.

Дмитрий Минченок, в свою очередь объяснил, что Мария Сёмочкина тронула его мужское сердце, поэтому он не смог не отдать ей победу. А Галина Коньшина заявила, что весь вечер ее сердце принадлежало Сергею Майданову, который выступал в этом концерте вне конкурса.

- Невероятный профессионал, — сказала про него актриса. – Он донес до зрителей всю драматургию произведения. Если бы можно было голосовать за Сергея Майданова, я бы проголосовала за него.

В этот вечер конкурсантам аккомпанировал концертмейстер театра «Новая опера», пианист Александр Жиленков, чья игра тоже произвела неизгладимое впечатление на гостей и членов жюри.

Айк Григорян и Галина Коньшина

- Я просто в восторге, — призналась Галина Коньшина. – Весь вечер не могла оторвать глаз от аккомпаниатора. То, что делал Александр у рояля, – это невероятно! Я как актриса мечтаю о таком партнере.

- Да, он показал нам самый лучший театр, — согласилась Алла Чепинога. – Вот это драматургия!

В новом сезоне Arena Moscow Night его организаторы решили расширить жанровые рамки, добавив к оперным ариям фрагменты из оперетт и мюзиклов. В этот вечер наряду с классическими оперными произведениями, созданными Вольфгангом Амадеем Моцартом, Антоном Рубинштейном, Иоганном Штраусом-сыном, Шарлем Гуно и другими знаменитыми композиторами, зрители услышали фрагменты из оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер» в исполнении Марии Кременецкой, арию Палирача из оперетты «Цыган-премьер» Имре Кальмана, которую пропел Сергей Майданов, фрагмент из киномюзикла «Кабаре» в исполнении Евгении Авдеевой и даже городской романс «Гусарская песня», который представил Илья Хардиков.

Но организаторы концерта пошли еще дальше, пригласив в качестве специального гостя Мариам Абгарян, которая разбавила вокальные номера исполнением на фортепиано произведений Франца Шуберта и Ференца Листа. Ведущие концерта пианист Айк Григорян и Йосси Тавор объяснили такое разнообразие своим желанием «похулиганить», собрав на сцене невероятный микс из жанров и произведений.

- Какое же это хулиганство? – не согласилась с ведущими Алла Чепинога. – Я не вижу выдранных волос, сломанных каблуков, разорванных платьев и драк между тенором и баритоном. И почему у рояля до сих пор не подпилена ножка? Вместо этого мы увидели прекрасное колоратурное сопрано, услышали потрясающий баритон и тенор и увидели фантастический театр.

Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Клевицкая, посетившая концерт в качестве гостя, тоже не нашла никакого криминала в подобном разнообразии жанров и музыкальных направлений.

- Я получила огромное удовольствие, — призналась она. – Смешение жанров – это тренд нашего времени. Мы хотим разных впечатлений, их быстрой смены. К тому же оперетта в те времена, когда она зарождалась, была, по сути, маленькой оперо.

Дмитрий Минченок признался, что происходившее на сцене напомнило ему кабаре в самом лучшем значении этого слова.

- Вы придумали и сделали совершенно классную штуку — оперное кабаре, — сказал он. – Вы уничтожили третью и четвертую стену Станиславского, и это прекрасно, когда между артистами и зрителями нет никакого занавеса, а исполнители выходят на сцену прямо из зала. Я потрясен актерским даром каждого из участников. Это божественно!

- Я благодарю Национальный фонд поддержки правообладателей, который оказал мне такую честь, пригласив на этот вечер, — добавила Галина Коньшина. – Счастье слушать такие великолепные голоса! Я понимаю, что очень непросто быть артистами, и я призываю тех, кто, возможно, не сразу получит награды за свое мастерство, не огорчаться. Вас уже и так боженька наградил. Ведь это правда дар божий – выйти на сцену, исполнить арию и сокрушить наши сердца.

Второй концерт нового сезона оперного проекта Arena Moscow Night транслировался в этот вечер в режиме реального времени на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники» и на сайте проекта arenamoscownight.ru. В конце программы ведущие с гордостью отметили, что в этот раз одновременно со зрителями, собравшимися в зале «Пантеон» в Царицыне, выступления артистов смотрели в сети 152 тыс. человек. Следующий концерт проекта Arena Moscow Night запланирован на 25 апреля.