Балерина Диана Вишнева займется созданием нового формата театра

Балерина Диана Вишнева займется созданием нового формата театра

Народная артистка России Диана Вишнева планирует создать базу для появления в России нового театра, который будет сочетать в постановках различные жанры и использовать мультимедийные технологии. Об этом она заявила во время выступления на сессии ПМЭФ-2019 «Театр: искусство или бизнес», посвященной Году театра в России, передает ТАСС.

Одним из прообразова такого проекта может стать нидерландский театр танца. По мнению Вишневой, спектакль будущего — это «синтез или соприкосновение разных жанров и сопоставление артистической команды разных стран».

— Создание подобного театра в России позволит русским хореографам творить в комфортной среде, не имея сжатых сроков, с которыми сталкиваются приглашенные хореографы, — рассуждает балерина. — Мне бы хотелось, чтобы представители бизнеса поддержали идею.

Возможные сроки появления в России театра нового формата, сочетающего классику и современные тенденции, пока не определены. Тем не менее «спектакль будущего» в таком формате российский зритель увидит уже этой осенью, когда в Россию привезут постановку «Сны Спящей красавицы».

— Чтобы выйти с предложением такой театр создать, нужно не на бумаге показать продукт, — отметила Вишнева. — Я поняла, что нужно делать такие проекты, я сейчас сделала проект, премьера была в Майами, в Нью-Йорке, в сентябре мы этот проект привозим в Россию, мультимедийный, с технологиями, с визуальным артом, и будет тур по России с сентября.

Не менее важной задачей артистка считает создание условий для поддержки молодых отечественных хореографов, которые, по ее мнению, не всегда имеют возможность реализовывать свои идеи. В своем выступлении Вишнева отметила, что, хотя в крупнейших российских театрах созданы и активно работают мастерские хореографов, а ведущие театральные фестивали становятся социальной и творческой платформой для молодых артистов, этого недостаточно.

— Самое главное, у нас в стране нет единого центра, куда постановщик может обратиться за помощью и поддержкой, а фестивали и мастерские — это разовые возможности, — считает балерина. — Должен быть центр, где собираются, где проводятся лекции и мастер-классы, и образовательные программы, и где показывают спектакли, которые создаются в течение года в определенном количестве.

Вишнева подчеркнула, что в последние 10-15 лет современный танец стал «невероятно популярным» в России, но пока современная хореография не может занять достойное место в репертуаре российских академических театров. Примером сотрудничества искусства и бизнеса она назвала свой фестиваль современной хореографии Context, одна из главных целей которого — поддержка молодых хореографов.